Главная / Устав ССРК и ЦА

Устав ССРК и ЦА

 УТВЕРЖДЕН

Протоколом собрания учредителей

(общего собрания членов)

от «04» марта 2014 года №3

 

 

 

 

УСТАВ

Объединения юридических лиц

«Союз строителей Республики Казахстан и Центральной Азии»

 

 

 

 

 

 

 

город Астана

2014 год

 

  1. 1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Объединение юридических лиц «Союз строителей Республики Казахстан и Центральной Азии», именуемое в дальнейшем «Союз», является некоммерческой организацией, не имеющей в качестве основной цели извлечение дохода и не распределяющей полученный чистый доход между учредителями (членами) Союза, созданной на основе общности целей и интересов своих членов – юридических лиц, а также их объединений (ассоциаций и союзов), осуществляющих деятельность в сфере строительства и смежных с ним отраслях.

1.2. Союз осуществляет свою деятельность на основе и в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 16 января 2001 года № 142-II «О некоммерческих организациях», иным действующим законодательством Республики Казахстан, общепризнанными принципами международного права, учредительными документами Союза.

1.3. Полное наименование Союза на русском языке: Объединение юридических лиц «Союз строителей Республики Казахстан и Центральной Азии», сокращенное – ОЮЛ «ССРКЦА».

1.4. Полное наименование Союза на государственном языке: «Қазақстан Республикасы және Орталық Азия құрылысшылары одағы» заңды тұлғалар бірлестігі, сокращенное –«ҚРОАҚО» ЗТБ.

1.5. Место нахождения (юридический адрес) и место хранения документации Союза: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Алматы, проспект Кабанбай батыра, дом 11, кв. 441.

1.6. Правоспособность Союза как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. Правоспособность Союза в сфере деятельности, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии.

1.7. Союз создается без ограничения срока деятельности и не ставит своей целью получение прибыли.

1.8. Союз имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде.

1.9. Союз имеет самостоятельный баланс и смету, печать, штампы и бланки, эмблему, символику (флаг, знаки со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации) с полным наименованием организации на государственном и русском языках, зарегистрированную в установленном порядке.

1.10.  Союз вправе создавать и учреждать на территории Республики Казахстан и других государств другие юридические лица (в том числе дочерние организации), если иное не предусмотрено законодательными актами, открывать филиалы и представительства, вступать в Союза и союзы, а также участвовать в их деятельности.

1.11.  Члены Союза сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

1.12.  Союз не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Союза несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере и в порядке, предусмотренных учредительными документами Союза.

1.13.  Союз осуществляет свою деятельность независимо от органов государственной власти и местного самоуправления, политических партий и движений, профсоюзов и других организаций.

1.14.  Основными принципами деятельности Союза являются: добровольность, равенство всех членов, самоуправление, гласность, законность, личное участие каждого члена Союза в его управлении.

1.15. Союз может заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это соответствует его уставным целям

 

  1. 2.      ПРЕДМЕТ  И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА.

2.1. Основным предметом и целью деятельности Союза является координация предпринимательской деятельности, представление и защита общих имущественных и иных интересов его членов.

2.2. Целями Союза являются:

  • координация деятельности членов Союза, направленной на развитие строительной отрасли в Республике Казахстан, улучшение инвестиционного климата, внедрение новых технологий, эффективное использование имеющегося в строительстве потенциала для развития экономики Казахстана и повышения благосостояния граждан Республики Казахстан;
  • участие в разработке законопроектов и иных нормативных правовых актов, направленных на создание оптимальных условий развития строительного сектора Казахстана;
  • оказание всесторонней помощи членам Союза, представление и защита законных прав и интересов членов Союза в органах государственного управления, местного  самоуправления, судах, в общественных объединениях и организациях, во взаимоотношениях с другими юридическими лицами;
  • участие в разработке и содействие в реализации международных, республиканских и региональных государственных программ и проектов социально-экономического развития, участие в формировании республиканской инвестиционной политики;
  • содействие развитию в Казахстане различных форм собственности и свободного предпринимательства в сфере строительства, формированию производственных связей и кооперации организаций и предприятий всех отраслей промышленности;
  • развитие международного сотрудничества в сфере строительства и смежных с ним отраслях с целью интеграции Казахстана в мировое экономическое сообщество.

2.3. Союз решает следующие задачи:

  • содействует совершенствованию рыночной инфраструктуры в Республике Казахстан, созданию благоприятных условий для деятельности организаций строительного сектора, защите казахстанского рынка от недобросовестных зарубежных партнеров;
  • разрабатывает предложения по формированию рынка доступного жилья и увеличению темпов жилищного строительства;
  • способствует развитию отечественной финансово-кредитной системы, ипотечного кредитования, страховой деятельности в строительной отрасли;
  • содействует профессиональной консолидации ученых и специалистов, занятых в строительной отрасли, повышению престижа профессии строителя;
  • поддерживает и стимулирует творческую активность отраслевой науки, организует и участвует в проведении научных исследований и разработок, содействует внедрению достижений науки и техники в практику;
  • участвует в совершенствовании подготовки специалистов в строительных вузах, средних специальных учебных заведениях, в повышении квалификации специалистов, занятых в строительном секторе; 
  • участвует в работе постоянно действующих комиссий по социальному партнерству, в разработке и реализации планов и программ, законодательных актов и управленческих решений, а также подготовке и заключению соглашений по вопросам социально-трудовых отношений, способствует выполнению принятых членами Союза обязательств в области социально-экономического развития;
  • участвует в решении вопросов занятости населения, улучшения условий и охраны труда, снижении диспропорций в оплате труда в строительной области;
  • содействует созданию условий для правовых и социальных гарантий самостоятельной деятельности членов Союза.

 

  1. 3.      ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОЮЗА.

3.1. Для осуществления уставных целей, реализации задач настоящего устава Союз, как юридическое лицо, в соответствии с действующим законодательством, в установленном порядке, имеет право:

  • участвовать с процессе выработки решений органов государственной власти и органов местного самоуправления по тематике Союза, в том числе в разработке законодательных и нормативных актов, касающихся сферы строительства, строительных стандартов, норм и правил, в порядке и объеме, предусмотренных действующим законодательством;
  • представлять и защищать свои права, права и законные интересы своих членов, по их обращению, в органах государственной власти, судебных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях;
  • выступать с инициативами по различным проблемам, затрагивающим деятельность Союза, в том числе, по вопросам инвестиционной и информационной деятельности в сфере строительства, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
  • осуществлять общественную экспертизу законопроектов, касающихся строительной отрасли, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
  • разрабатывать профессиональные этические нормы и правила, оказывать содействие в лицензировании деятельности организаций, занятых в строительной сфере, входить с предложением о лишении их лицензий в случаях нарушения действующего законодательства;
  • устанавливать деловые контакты, сотрудничать с юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными;
  • самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать программы своей деятельности, определять направления и размеры расходования денежных средств и имущества Союза;
  • учреждать свои филиалы, открывать представительства в Республике Казахстан и за рубежом;
  • участвовать в деятельности международных строительных организаций, региональных, отраслевых организациях, клубах, в реализации казахстанских и международных программ и проектов, связанных с уставной деятельностью;
  • создавать целевые и специализированные фонды, профессиональные клубы;
  • осуществлять предпринимательскую, коммерческую деятельность посредством учреждения или участия в коммерческих юридических лицах в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством;
  • учреждать (участвовать) некоммерческие организации, вступать в Союза и союзы;
  • быть учредителем и участвовать в деятельности коммерческих банков, бирж, страховых, акционерных и других коммерческих структур, в том числе с участием зарубежных партнеров, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
  • осуществлять независимую экспертизу и давать экспертные заключения по вопросам проектирования и строительства заинтересованным юридическим и физическим лицам;
  • проводить анализ уровня деловой активности на рынке строительной продукции и услуг, готовить соответствующие рекомендации, создавать банк данных по тематике Союза, оказывать информационные услуги;
  • учреждать в рамках деятельности Союза и присуждать премии, дипломы, почетные звания, именные стипендии и другие виды наград;
  • представлять к наградам, премиям и почетным званиям, учреждаемым государственными органами и иными организациями;
  • самостоятельно вступать в правоотношения с различными субъектами хозяйственных отношений;
  • владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащей Союза на законном основании собственностью;
  • совершать сделки, заключать договора, контракты и соглашения от своего имени;
  • организовывать и проводить в Республике Казахстан и за рубежом выставки, ярмарки, выставки-продажи, конкурсы и другие мероприятия, в том числе маркетинговые, в соответствии с уставными целями и задачами;
  • командировать за рубеж и принимать в Республике Казахстан иностранные делегации и частных лиц;
  • формировать временные и постоянные коллективы специалистов, привлекать отдельных специалистов, в том числе иностранных, с оплатой их труда на договорной и контрактной основе;
  • самостоятельно определять организационную структуру Союза, формировать штатный аппарат, решать вопросы форм и размеров оплаты труда, материального поощрения сотрудников и привлекаемых работников;
  • получать и пользоваться грантами, банковскими и иными кредитами;
  • учреждать образовательные учреждения, учебные, учебно-методические организации по направлениям уставной деятельности;
  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • учреждать средства массовой информации, осуществлять издательскую и рекламную деятельность;
  • заключать договора страхования от имени и в интересах своих членов;
  • осуществлять иную деятельность в рамках действующего законодательства и настоящего устава.

3.2. Союз обязан:

  • соблюдать законодательство Республики Казахстан, положения устава и учредительного договора;
  • уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет в установленном порядке;
  • отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом;
  • полностью выполнять принятые на себя обязательства перед членами Союза;
  • нести ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОЮЗА, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ СОЮЗА И ВЫХОДА ИЗ НЕГО.

4.1.  Учредителями и членами Союза могут быть любые юридические лица и их объединения – ассоциации и союзы, осуществляющие деятельность в сфере строительства, проектирования, научно-исследовательских работ, инженерных изысканий, инженерно-консультационных услуг, производства и реализации строительных материалов и конструкций, машин и оборудования, в других смежных отраслях производства и экономики, организации кредитно-финансовой системы, а также зарубежные организации, осуществляющие подобную деятельность в Республике Казахстан. Учредители Союза становятся членами Союза после государственной регистрации Союза в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4.2. Прием юридических лиц в члены Союза осуществляется решением Совета Союза с последующим утверждением на Съезде Союза, на основании письменного обращения уполномоченного органа юридического лица (кандидата), с приложением необходимых документов, определяемых Советом Союза.

4.3. Все члены Союза обладают равными правами и несут равные обязанности, независимо от времени вступления в члены Союза.

4.4. Члены Союза вносят вступительные и членские взносы, размер и порядок уплаты которых определяются решением учредителей, а после государственной регистрации Союза в установленном законом порядке, - Советом Союза.

4.5. Юридические лица – члены Союза осуществляют свои права через своих уполномоченных представителей, действующих на основании законодательных актов, учредительных документов либо по доверенности, выданной в установленном законом порядке.

4.6. Члены Союза имеют право:

  • участвовать в управлении деятельностью Союза;
  • участвовать в работе Съезда Союза;
  • избирать и предлагать кандидатуры в органы управления Союза;
  • вносить на рассмотрение Совета Союза, Президента, других органов управления Союза предложения, заявления, жалобы и иные обращения;
  • получать необходимую научно-техническую информацию, пользоваться банком данных Союза;
  • получать полную информацию о деятельности Союза и его структур;
  • пользоваться на договорных началах услугами создаваемых в рамках Союза или с участием Союза организаций;
  • обращаться в Союз за получением консультативной, научной, организационной и иной помощи;
  • по своему усмотрению выйти из Союза по окончании финансового года;
  • пользоваться защитой своих законных прав и интересов со стороны Союза.

4.7. Члены Союза обязаны:

  • соблюдать положения настоящего устава, учредительного договора, исполнять решения органов управления Союза, принятых в пределах их компетенции;
  • своевременно вносить вступительные, членские и целевые взносы, размер которых определяет Совет Союза;
  • приумножать финансовые и материальные возможности Союза для расширения масштаба и сферы его уставной деятельности;
  • выполнять принятые на себя обязательства в отношении Союза;
  • активно участвовать в деятельности Союза;
  • принимать участие в разработке, экспертизе и реализации программ и проектов Союза;
  • при выходе из членов Союза сообщить об этом Совету Союза в письменной форме за два месяца до окончания финансового года.

4.8. Членство в Союза прекращается в случаях:

4.8.1. Добровольного выхода из Союза. В этом случае член Союза несет субсидиарную ответственность по его обязательствам, возникшим до его выхода из Союза, пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода. Заявление о выходе из Союза подается в письменной форме в Совет Союза за два месяца до окончания финансового года.

4.8.2. Принудительного исключения из членов Союза. Член Союза может быть исключен из него по решению Съезда Союза по представлению Совета Союза. В отношении ответственности исключенного члена Союза применяются правила, относящиеся к выходу из Союза.

 

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА.

5.1. Органами управления Союза являются:

1) высший орган управления – Съезд (общее собрание членов Союза), который вправе принимать решения по любым вопросам деятельности Союза;

2) Коллегиальный орган управления – Совет Союза, определяет основные направления и приоритеты деятельности Союза;

3) Исполнительный орган управления – Президент Союза, осуществляет текущее руководство деятельностью Союза, за исключением вопросов, отнесенных учредительными документами Союза к исключительной компетенции высшего и коллегиального органа управления;

4) Контрольный орган управления - ревизионная комиссия, избираемая Съездом Союза;

5) Консультационный орган – Научно-консультационный совет.

 

Съезд Союза

5.2. Высшим органом управления Союза является Съезд Союза, созываемый решением Президента Союза или 2/3 голосов членов Совета Союза по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

5.3. Внеочередной Съезд Союза может быть созван по решению Президента Союза, по требованию 2/3 голосов членов Совета Союза или ревизионной комиссией по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Союза.

5.4. В любом случае, информация о дате и времени проведения Съезда, повестка дня Съезда, доводится всем членам Союза Президентом Союза либо органом, инициирующим проведение Съезда, за сорок дней до даты проведения Съезда Союза.

5.5. Съезд Союза считается правомочным при условии присутствия на его заседании более 50 % уполномоченных представителей членов Союза (делегатов). При этом каждое юридическое лицо – член Союза представляет одного делегата, который обладает одним голосом.

5.6. Решения Съезда Союза принимаются простым большинством голосов присутствующих делегатов, открытым или тайным голосованием, если иное не предусмотрено настоящим уставом. Голосование осуществляется по принципу: один делегат – один голос, при равенстве голосов, голос председательствующего на Съезде Союза является решающим.

5.7. На Съезде Союза секретарем Съезда, назначаемым Президентом Союза, ведется протокол, который по окончании Съезда подписывается председательствующим и секретарем Съезда, прошнуровывается, скрепляется печатью Союза и хранится по месту нахождения Союза.

5.8. К компетенции Съезда Союза относится решение следующих вопросов:

  • утверждения наименования Союза и его символики;
  • утверждения основных направлений деятельности Союза;
  • утверждения долгосрочных комплексных программ и проектов Союза;
  • принятия, внесения изменений и дополнений в учредительные документы Союза (решение принимается открытым голосованием ¾ голосов присутствующих делегатов Съезда);
  • добровольной реорганизации и ликвидации Союза (решение принимается открытым голосованием 100 % голосов присутствующих делегатов Съезда);
  • определения компетенции, организационной структуры, порядка формирования и прекращения полномочий органов управления Союза;
  • избрания Президента Союза;
  • избрания членов Совета Союза;
  • определения и избрания состава, количества и членов ревизионной комиссии;
  • определения порядка и периодичности представления финансовой отчетности исполнительных органов, а также порядка проведения проверки контрольным органом и утверждения их результатов;
  • заслушивания и утверждения отчетов ревизионной комиссии, Президента Союза и Совета Союза;
  • принятия решения по представлению Совета Союза о принятии новых членов в Союз;
  • принятия решения о принудительном исключении члена из Союза по представлению Совета Союза (решение принимается открытым голосованием 2/3 голосов присутствующих делегатов Съезда).
  • принятия в пределах, установленных законодательными актами, решения об участии Союза в создании или деятельности других юридических лиц, а также своих филиалов и представительств.

К исключительной компетенции высшего органа управления учредительными документами Союза могут быть отнесены и другие вопросы деятельности этой организации в соответствии с законодательными актами.

5.9. Союз не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам его высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.

5.10. На Съезде Союза председательствует Президент Союза, а в его отсутствие – Первый Вице-Президент Союза.

5.11. Предложения по повестке дня Съезда Союза могут вноситься:

  • Президентом Союза;
  • Советом Союза (большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании Совета членов Совета);
  • Ревизионной комиссией;
  • Инициативной группой членов Союза, составляющей не менее 1/10 членов Союза.

5.12. Предложения по повестке дня Съезда подаются в Совет Союза не позднее чем за тридцать дней до предполагаемой даты проведения Съезда Союза. Совет Союза совместно с Президентом Союза рассматривают предложения и принимают решение о включении их в повестку дня Съезда Союза.

5.13. Совет Союза отклоняет предложения, внесенные по повестке дня Съезда в случаях, если:

  • не соблюдены сроки, указанные в пункте 5.12. устава;
  • численность инициативной группы составляет менее 1/10 членов Союза;
  • предложения по повестке дня не соответствует (нарушают) требования действующего законодательства Республики Казахстан;
  • вопрос, предложенный на повестку дня Союза, не относится к его компетенции.

 

Совет Союза

5.14. Количественный состав Совета Союза определяет Съезд Союза. Количественный состав Совета Союза должен быть нечетным, не менее трех членов Совета. Совет Союза избирается сроком на три года.

5.15. Совет Союза предлагает основные и приоритетные направления деятельности Союза.

5.16. На заседаниях Совета Союза председательствует Президент Союза. Членами Совета Союза могут быть избраны лица, занимающие иные должности в органах управления Союза (за исключением ревизионной комиссии).

5.17. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год и созываются по инициативе Президента Союза или 2/3 членов Совета Союза. Совет Союза правомочен, если на его заседании присутствует 2/3 его членов, за исключением выбывших.

5.18 Решения Совета Союза принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета открытым голосованием (если иное не предусмотрено настоящим уставом). При равенстве голосов – голос Президента Союза является решающим.

5.19. Совет Союза:

  • определяет основные направления и приоритеты в деятельности Союза;
  • совместно с Президентом Союза организует созыв очередного и внеочередного Съезда Союза;
  • рассматривает материалы ревизий, проверок с последующим докладом на Съезде Союза об их результатах;
  • совместно с Президентом Союза готовит повестку дня Съезда Союза, решает организационные вопросы Съезда;
  • организует и проводит ежегодные казахстанские конкурсы на лучшую строительную организацию (предприятие);
  • рассматривает вопросы и вносит представления о принятии кандидатов в члены Союза и принудительном исключении из членов Союза;
  • рассматривает письменные обращения членов Союза о добровольном выходе из Союза и принимает решение об их выходе из Союза большинством в 2/3 голосов членов Совета;
  • определяет порядок, размер, сроки и условия внесения вступительных, членских и других взносов членов Союза;
  • организовывает взаимодействие Союза с высшими и средними профессиональными учебными заведениями, научно-исследовательскими и проектными институтами;
  • принимает участие в организации выставок передовых технологий в строительстве и промышленности строительных материалов, наукоемких и энергосберегающих технологий;
  • совместно с Президентом Союза предварительно обсуждает все вопросы, подлежащие рассмотрению на Съезде, готовит по ним необходимые материалы и документы;
  • разрабатывает долгосрочные комплексные программы, формирует и утверждает краткосрочные целевые программы и проекты деятельности Союза;
  • утверждает годовой бюджет, финансовый отчет и баланс Союза.

5.20. Член Совета Союза может в любое время выйти из Совета, подав соответствующего заявление Президенту Союза. В случае выхода из Совета Союза все документы, связанные с деятельностью Союза должны быть сданы по описи в Аппарат управления Союза.

 

Президент Союза

5.21.  Президент Союза избирается Съездом сроком на пять лет. Избрание Президента Союза проходит путем проведения голосования простым большинством голосов присутствующих делегатов, открытым или тайным голосованием, если иное не предусмотрено настоящим уставом. Голосование осуществляется по принципу: один делегат – один голос, при равенстве голосов, голос председательствующего на Съезде Союза является решающим, а также берется во внимание Протокол Общего собрания учредителей Союза,  об избрании Президента Союза и решение Совета Союза с выдвинутым кандидатом. Один и тот же человек может быть избран Президентом неоднократно на новый срок.

5.22. Президент Союза (от имени Союза):

  • руководит деятельностью Союза, действует только в его интересах;
  • объединяет усилия и координирует деятельность членов Союза, направленную на развитие строительной отрасли в Республике Казахстан, улучшение инвестиционного климата, внедрение новых технологий, эффективное использование имеющегося в строительстве потенциала в целях приумножения богатства страны;
  • оказывает содействие по развитию в Республике Казахстан различных форм собственности и свободного предпринимательства в сфере строительства, формированию производственных связей и кооперации организаций и предприятий всех отраслей промышленности;
  • участвует в разработке и содействует реализации международных, республиканских, региональных государственных программ и проектов социально-экономического развития, участвует в формировании республиканской инвестиционной политики и других нормативных актов государственных органов Республики Казахстан;
  • оказывает всестороннюю помощь, представление и защиту законных прав и интересов членов Союза в органах государственной власти и управления, судебных органах, органах местного самоуправления, в общественных объединениях и организациях, и во взаимоотношениях с другими юридическими лицами;
  • организует развитие международного сотрудничества в сфере строительства и смежных с ним отраслях с целью интеграции Казахстана в мировое сообщество;
  • организует привлечение средств для финансирования деятельности Союза;
  • организует взаимодействие с государственными органами, организациями, осуществляющими лицензирование, экспертизу, сертификацию по вопросам лицензирования изыскательской, проектной и строительной деятельности, экспертизы важных строительных проектов, сертификации;
  • председательствует на Съезде и Совете Союза, распределяет и контролирует исполнение обязанностей членами Совета Союза;
  • представляет Союз без доверенности во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями, иными юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными, в судебных органах;
  • издает приказы и другие распорядительные документы по вопросам деятельности Союза;
  • открывает счета Союза в банковских учреждениях, имеет право первой подписи финансовых документов, выдает доверенности от имени Союза;
  • распоряжается имуществом и средствами Союза, является распорядителем кредитов Союза в пределах своей компетенции;
  • заключает договоры, контракты, сделки, подписывает соглашения, другие документы, совершает иные юридические акты от имени Союза;
  • отчитывается перед Съездом за работу Союза в целом, несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей;
  • организует взаимодействие с государственными органами (Администрацией Президента Республики Казахстан, Парламентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан);
  • организует, поддерживает и развивает международные связи Союза;
  • принимает решения об открытии территориальных управлений в регионах, вносит предложения об открытии филиалов и представительств Союза в Республике Казахстан и за рубежом на рассмотрение Съезда Союза, утверждает положения о них;
  • назначает руководителей территориальных управлений в регионах, филиалов и представительств Союза;
  • определяет направления, размеры и порядок расходования денежных средств и имущества Союза;
  • вносит предложения о создании коммерческих и иных юридических лиц или участии в них;
  • принимает решение об образовании не являющихся юридическими лицами, филиалами или представительствами, департаментов, управлений, комитетов по направлениям деятельности Союза, формирует их состав, назначает руководителей, утверждает положения об их деятельности;
  • формирует и руководит деятельностью Аппарата управления Союза (департаментов, территориальных управлений, комитетов, комиссий Союза);
  • назначает вице-Президентов Союза;
  • рассматривает вопросы участия Союза в деятельности иных некоммерческих организаций, ассоциаций, союзов, в том числе международных и национальных;
  • принимает решения о создании собственных социальных фондов Союза;
  • разрабатывает и утверждает положения, инструкции, и иные документы, регламентирующие деятельность Союза;
  • определяет расходы на оплату труда сотрудников Аппарата управления и штатного аппарата Союза;
  • совместно с Советом Союза готовит повестку дня Съезда Союза;
  • совместно с Советом Союза предварительно обсуждает все вопросы, подлежащие рассмотрению на Съезде, готовит по ним необходимые документы;
  • осуществляет иные полномочия и функции, не относящиеся к компетенции других органов управления Союза.

5.23. Для осуществления текущей деятельности Союза Президент Союза формирует Аппарат управления Союза, который функционирует на основании Положения, утверждаемого Президентом Союза.

 

Научно-консультационный Совет

5.24. Научно-консультационный Совет Союза является совещательным органом при  Президенте Союза, возглавляемый Председателем Научно-консультационного Совета.

5.25. Научно-консультационный Совет создается с целью оказания научно-методического и консультационного содействия членам Союза.

Научно-консультационный Совет по письменному обращению Президента Союза представляет ему свои рекомендации по вопросам развития и совершенствования строительной отрасли и действующего законодательства.

5.26. Состав Научно-консультационного Совета определяет Президент Союза, членами которого могут быть видные государственные и общественные деятели, известные строители, архитекторы, деятели науки.

 

Ревизионная комиссия

5.27. Ревизионная комиссия является контролирующим органом Союза. Ревизионная комиссия Союза избирается Съездом Союза сроком на три года. Количество членов ревизионной комиссии должно быть нечетным, не менее трех человек. Ротация членов ревизионной комиссии производится не менее чем на 1/3 на каждом Съезде Союза.

5.28. Членами ревизионной комиссии не могут быть избраны члены Совета Союза, Президент Союза, сотрудники Аппарата управления Союза.

5.29. Ревизионная комиссия Союза:

  • избирает из своего состава Председателя ревизионной комиссии сроком на три года открытым голосованием простым большинством голосов, при наличии более 50 % членов ревизионной комиссии на заседании комиссии;
  • осуществляет контроль и ежегодные ревизии финансово-хозяйственной деятельности Союза;
  • дает заключение по годовым отчетам и балансам Союза. Без заключения ревизионной комиссии Совет Союза не вправе утверждать годовой баланс и отчет Союза;
  • следит за соблюдением действующего законодательства в деятельности Союза, его органов и должностных лиц;
  • ежегодно отчитывается о своей работе перед Президентом Союза и Советом Союза, раз в три года либо по мере необходимости перед Съездом Союза;

5.30. Члены ревизионной комиссии вправе затребовать, а члены Союза, его руководители и сотрудники Аппарата управления Союза обязаны предоставить все запрашиваемые ими документы и дать объяснения по вопросам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности Союза.

5.31. Решением Президента Союза по согласованию с ревизионной комиссией к проведению ревизий могут привлекаться независимые эксперты и аудиторы.

5.32. По требованию не менее чем 1/3 членов Союза ревизионная комиссия обязана провести внеочередную ревизию финансово-хозяйственной деятельности Союза.

5.33. По результатам ревизии ревизионная комиссия единогласным решением всех его членов вправе требовать созыва внеочередного Съезда Союза.

 

6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА СОЮЗА.

6.1. Союз вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Республики Казахстан и за рубежом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Филиалы и представительства Союза действуют в соответствии и на основании законодательства Республики Казахстан, настоящего устава и положений о них, утвержденных Президентом Союза.

6.2. Филиалом Союза является обособленное подразделение Союза, расположенное вне места его нахождения и осуществляющего все или часть его функций, в том числе функции представительства.

6.3. Представительством Союза является обособленное подразделение Союза, расположенное вне места его нахождения и осуществляющего защиту и представительство интересов Союза, совершающего от его имени сделки и иные правовые действия.

6.4. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшей их Союза и действуют на основании утвержденного ею положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе (который не является самостоятельным) и на балансе создавшей их Союза.

6.5. Руководители филиалов и представительств Союза назначаются Президентом Союза и действуют на основании его доверенности, выданной в установленном порядке.

6.6. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Союза. Ответственность за деятельность своего филиала либо представительства несет Союз.

6.7. Филиалы и представительства Союза, созданные на территории Республики Казахстан, подлежат учетной регистрации, а в случае изменения наименования - перерегистрации.

 

7. ИМУЩЕСТВО СОЮЗА, ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЮЗА.


7.1. Союз в соответствии с действующим законодательством может иметь в собственности или в оперативном управлении объекты, имущество (здания, сооружения, земельные участки, оборудование, жилищный фонд, имущество культурно-оздоровительного и культурно-просветительского назначения, денежные средства в тенге и иностранных валютах, акции и другие ценные бумаги), необходимые для материального обеспечения деятельности, предусмотренной его уставом, а также организации, создаваемые за счет его средств, за исключением отдельных видов имущества, которые в соответствии с законодательными актами не могут принадлежать некоммерческим организациям.

В собственности Союза могут находиться результаты интеллектуальной деятельности, а также учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые за счет средств Союза, в соответствии с его уставными целями и задачами.

7.2. Союз может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие Законодательству Республики Казахстан и настоящему уставу.

7.3. Союз отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.

7.4. Право собственника имущества, поступающего в Союз, а также созданного им и/или приобретенного им за счет собственных средств, от имени Союза, осуществляет его постоянно действующий  исполнительный орган – Президент Союза.

7.5. Члены Союза не вправе использовать имущество Союза в собственных целях.

7.6. Имущество, переданное Союзу его членами, является собственностью Союза.

7.7. Источниками формирования имущества Союза в денежной и иных формах в соответствии с законодательными актами являются:

  • поступления от учредителей (членов) Союза (вступительные, членские и целевые взносы и другие поступления);
  • добровольные имущественные взносы, дары и пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
  • поступления (доход) от реализации товаров, работ, услуг в установленных законодательством случаях;
  • дивиденды (доходы, вознаграждение (интерес), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам (депозитам);
  • доход от доли участия Союза, в том числе от создаваемых Союзом, коммерческих юридических лиц;
  • поступления от мероприятий, проводимых Союзом;
  • другие, не запрещенные законом, поступления.

7.8. Порядок поступлений финансовых и иных средств от учредителей (членов) определяется учредительными документами Союза.

7.9. Вклады учредителей (членов) в формирование имущества Союза в натуральной и иных формах, кроме денежной, оцениваются в денежной форме по соглашению всех учредителей (членов). Если стоимость такого вклада превышает сумму, эквивалентную двадцати тысячам размеров месячных расчетных показателей, его оценка должна быть подтверждена аудиторской организацией.

7.10. В качестве членского взноса Союза могут быть переданы денежные средства и иное имущество. Порядок приема и определения стоимости вносимого имущества определяется решением Совета Союза с учетом требований действующего законодательства Республики Казахстан. В том случае, если имущество передается Союза только во владение и пользование, размер взноса члена Союза определяется по соглашению сторон (Совета и члена Союза), исходя из суммы арендной платы за предоставленное имущество, в течение трех лет.

7.11. Порядок внесения и размер вступительных, членских и иных взносов, ответственность за нарушение обязательств по внесению и приему взносов, устанавливаются Советом Союза.

7.12. Поступления, полученные Союзом, распределяются на уставные цели и задачи в порядке, определенном Президентом Союза, и не подлежат распределению между членами Союза. За счет прибыли, полученной Союзом в результате его деятельности, в соответствии с решением руководящих органов, формируются фонды, обеспечивающие функционирование Союза.

7.13. Союз может заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это соответствует его уставным целям.

7.14. Союз ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

7.15. Налогообложение предпринимательской деятельности Союза осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

7.16. Доходы от предпринимательской деятельности Союза не могут распределяться между членами Союза и направляются на уставные цели.

 

8. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СОЮЗЕ.

8.1. Трудовые отношения сотрудников Аппарата управления Союза и штатных сотрудников регулируются действующим трудовым законодательством Республики Казахстан с учетом положений настоящего устава, а также правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, утверждаемыми Президентом Союза.

8.2. На сотрудников Аппарата управления Союза при приеме на работу может быть возложена в письменной форме обязанность соблюдать коммерческую тайну и конфиденциальную информацию Союза и его членов. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну и конфиденциальную информацию, определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Президентом Союза. Размеры и структура доходов Союза, а также сведения о размерах и составе имущества Союза, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Союза не могут быть предметом коммерческой тайны.

8.3. На сотрудников Аппарат управления и штатных сотрудников Союза, работающих по трудовому договору, распространяются трудовое законодательство Республики Казахстан и законодательство Республики Казахстан о социальном обеспечении и страховании. С сотрудниками Аппарата управления и штатными сотрудниками Союза заключаются трудовые договора в соответствии  с действующим трудовым законодательством Республики Казахстан.

8.4. Работа во всех выборных органах Союза (за исключением Президента Союза) осуществляется на безвозмездной основе. Однако расходы, связанные с управлением деятельностью Союза, возмещаются Союзом при их документальном подтверждении.

 

9. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ СОЮЗА.

9.1. Союз ведет бухгалтерский, налоговый, статистический учет в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.

9.2. Итоги деятельности Союза отражаются в ежеквартальных и годовых балансах, в отчете о доходах и расходах, а также годовом отчете.

9.3. ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и иной отчетности, возлагается на главного бухгалтера Союза, компетенция которого определяется действующим законодательством.

9.4. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря.

9.5. Годовой отчет о деятельности Союза и баланс составляется и представляется не позднего чем через три месяца после окончания финансового года Президенту и Совету Союза для обсуждения и утверждения. Годовой отчет должен быть рассмотрен ревизионной комиссией Союза, которая дает соответствующего заключение по итогам его рассмотрения.

9.6.Союз в установленном порядке несет ответственность за сохранность документов управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других, обеспечивает передачу на государственное хранение в Национальный архив документов, имеющих научно-историческое значение.

Документы Союза по личному составу Аппарата управления и штатного аппарата Союза в случае ликвидации передаются в установленном порядке на хранение в государственный архив.

 

10. ВНЕСЕНИЕ ИХМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ.

10.1. Изменения и дополнения в устав или утверждение устава в новой редакции принимаются на Съезде Союза открытым голосованием ¾ делегатов, присутствующих на Съезде, с последующей регистрацией в установленном законом порядке.

 

8. УСЛОВИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА.

11.1. Союз может быть реорганизован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О некоммерческих организациях», другими законодательными актами.

11.2. Реорганизация Союза может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования и в других формах, предусмотренных законодательством.

11.3. Реорганизация и ликвидация Союза может быть осуществлена по решению Съезда Союза, принятому 100 % голосов делегатов, присутствующих на Съезде.

11.4. Союз считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

11.5. При реорганизации Союза в форме присоединения к нему другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в государственный регистр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

11.6. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в государственный регистр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации юридических лиц

11.7. При реорганизации имущество Союза переходит к правопреемникам в порядке, предусмотренном Гражданским законодательством Республики Казахстан.

11.8. Союз может быть ликвидирован добровольно (по решению Съезда Союза) и принудительно (по решению суда) на основании и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом Республики Казахстан «О некоммерческих организациях» и другими законодательными актами.

11.9. Съезд Союза, принявший решение о его ликвидации, обязан незамедлительно письменно сообщить об этом органу юстиции, осуществляющему регистрацию юридических лиц.

11.10. Съезд Союза назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан порядок и сроки ликвидации Союза.

11.11. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами Союза. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Союза выступает в суде.

11.12. Ликвидационная комиссия публикует информацию о ликвидации Союза, а также о порядке и сроке заявления претензий его кредиторами в официальных печатных изданиях центрального органа юстиции. Срок заявления претензий не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации Союза.  

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению задолженности, снятию с учета филиалов и представительств, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Союза.

После истечения срока для предъявления претензий кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Союза, перечне заявленных кредиторами претензий, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Съездом Союза.

Выплата денег кредиторам ликвидируемого Союза производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 51 Гражданского кодекса Республики Казахстан, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который также утверждается Съездом Союза.

11.13. При ликвидации Союза оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, указанные в учредительных документах, если иной порядок не предусмотрен законодательными актами.

11.14. В случае, когда Союз пользовался налоговыми и другими льготами и существовал на взносы членов, доходы от своей деятельности, пожертвования общественности, получал гранты от государства или негосударственных организаций, имущество, оставшееся при ликвидации после расчетов с кредиторами, не может быть перераспределено между членами, учредителями, должностными лицами или наемными работниками Союза, а должно быть использовано в соответствии с уставом Союза на его уставные цели. Если уставом Союза такой порядок не предусмотрен, по решению Съезда, оставшееся имущество может быть передано некоммерческой организации, преследующей те же или близкие цели, что и ликвидируемый Союз.

11.15. Ликвидация Союза считается завершенной, а Союз - прекратившим существование после внесения об этом записи в государственный регистр юридических лиц.

 


 

Президент

Объединения юридических лиц

«Союз строителей Республики Казахстан

и Центральной Азии»                                                                                         Алманов Ж.К.